22.03.2011 07:45

Установка сигнализации на скутер

Установить сигналку на скутер полдела, а скорее 50% от общего дела. Главное как это сделать. Удивительно, но на скутере не так много мест для правильной установки сигнализации. Сам блок впихнуть надо так, чтоб до него невозможно было долезть из вне не снимая каких нить частей. Проще говоря угонщик не должен иметь ни малейшего шанса перекусить провода питания сигналки или серены. Для этого при установке "с душой" нужно или подобрать провода для сигналки в цвет и калибр основных скутерных или распустить штатную оплетку там где параллельно ей будет проходить провода сигналки.

После укрепления проводов на общем жгуте обвяжите новый жгут изолентой соответствующего цвета. Спрятать всю проводку в скутере легко от глаз, но не от рук угонщика, поэтому проводку сигналки надо максимально маскировать под штатную. Для более наглядной оценки представьте себя в роли угонщика. Конечно ваш небогатый опыт и методы вскрытия далеки от тех которыми пользуются угонщики со стажем, но все же. Поищите место под сигнализацию и, поставив ее туда (временно) посмотрите возможно ли на ваш взгляд обезвредить ее. Имейте в виду, что есть категория угонщиков для которых отключить сигналку и есть сам кайф, а выручка с проданной угнанной тачки лишь скромный гонорар за риск.

Еще одна сложность. Если Вы приобрели сигнализацию недорогую т.е. не с автономной сиреной (сирены 2х типов: автономная сирена - сирена может "орать" как от штатного аккумулятора скутера, а при его отключении от своего акк. не автономная соответственно не имеет своего аккумулятора и работает от бортовой сети скутера), то стоит позаботиться и о защите аккумулятора. На некоторых моделях скутеров акк. стоит под седлом и практически не нуждается в защите, но в основном подобраться к акк. на многих моделях (особенно японских) довольно легко. Почувствуйте, как можно легко отключить вашу сигналку перекусив просто плюсовой провод с акк. При этом скутер заведется с кика (если Вы, конечно, не поставили реле прерыватель зажигания). Здесь по подробнее. Существует два способа установки реле прерывания зажигания. При первом способе при отключенном питании контакты реле разомкнуты. При втором способе контакты реле размыкаются только после постановки скутера на охрану. Поэтому при покупке сигнализации обратите внимание на процесс прерывания зажигания. В принципе любой из этих способов можно воплотить в жизнь, немного доработав штатную сигналку.

Рассмотрим поподробнее преимущества и недостатки обоих способов. В первом случае если даже угонщик перекусит плюсовой провод идущий к сигналке не сможет завести скутер. Реле-то разомкнуто, а замкнуть его может только сигнализация брелка от которой у него нет. НО!!! если аккумулятор сядет, то и вы не сможете завести скутер, т.к. сигналка не работает. Нет, конечно, вы снимите пластик, найдете реле (схему для себя при установке рисовали?) и соедините нужные проводки. В общем, думать вам. Во втором способе цепь зажигания размыкается только при постановке скутера на охрану. Что влечет меньшие проблемы хозяину при посаженом аккумуляторе, но в разы увеличивает шанс угонщику завести ваш скутер при отключении питания. Поэтому в этом случае надо защищать аккумулятор клемы с проводами. Способов защиты акк. много и в то же время практически нет. Все упирается в леность хозяев. Конечно нужно сделать (или найти подходящую) коробку (метал алюминий) в которую поместить акк. Эту коробку хорошо бы посадить на болты, да так чтоб откручивались они не с внешней, а с внутренней стороны. Да придется поковыряться, но дело того стоит. Далее провода от акк. Если их нет возможности спрятать и они должны выходить из коробки на весу, то запрячьте их в металлорукав (его можно прикупить на любом рынке хозяйственном). Конечно некоторые усмехнутся, мол зачем все так сложно, но на мой взгляд этот минимум надо сделать, т.к. сигнализация на скутер это не пижонская пикающая примочка, а система охраны ваших денежек.

www.dyrchik.ru