22.03.2011 07:19

Как выбрать квадроцикл

В современной, монотонной жизни просто необходим периодический всплеск адреналина. Прыжки с парашютом, автогонки, альпинизм, дайвинг – все это требует специального оборудования и специальной «обстановки». Универсальным устройством для активного отдыха является квадроцикл. Он – просто незаменимая вещь при активном отдыхе за пределами города, ведь квадроцикл можно использовать и как спортивный снаряд и как просто транспорт на бездорожье.

Для езды на «кваде» не нужна специальная подготовка, которую требует, например, кроссовый мотоцикл, его возможности на бездорожье намного шире даже самых брутальных внедорожников, а обслуживание – дешевле обычной легковушки.

Выбор конкретной модели квадроцикла не составит труда; вам достаточно определиться с тем, в какую сумму вы хотите уложиться и что хотите получить от квадроцикла. «Квадры» можно условно разделить на две большие группы: спортивные и утилитарные. Спортивные имеют более агрессивный вид, привод только на заднюю ось и уменьшенный клиренс. Предназначены такие машины в основном для специальных трасс. Утилитарные более универсальны; проехать на них можно где угодно, их клиренсу позавидует самый навороченный внедорожник, но так эффектно и быстро, как на спортивном, на нем не поездишь.

Квадроциклы обычно оснащаются 1-цилиндровым, реже 2-цилиндровым двигателем, объемом от 49 до 750 куб. см. Их мощность колеблется в диапазоне от 2 до 70 л.с. Весят квадроциклы от 50 до 400 кг, есть также сверхтяжелые квадроциклы массой более 400 кг. В отдельную группу можно выделить детские квадроциклы. Единственные отличия - скромный размер и менее мощные двигатели.

В ранг сильных конкурентов на рынке квадроциклов переходят китайские марки. Конечно, в Китае марок квадроциклов и мотоциклов огромное количество, многие из них – откровенный ширпотреб, собранный в каком-то подполье. Но есть среди китайских квадроциклов очень достойная техника, ведь традиции мотостроения в «поднебесной» не беднее европейских, чего, например, не скажешь о китайских легковых автомобилях, но и это временно. Среди разнообразия китайских квадроциклов можно выделить марки Hors, Kymco и Stels. Эта техника составляет мощную конкуренцию европейским брендам, а полностью захватить рынок им пока мешает традиционный стереотип о том, что все китайское не достойно внимания.

Пока законодателями моды в среде квадроциклов остаются японские компании, такие как Yamaha и Honda, хотя их позиции усиленно нагоняют китайские компании. Японские продукты наиболее технологичны и престижны, ведь именно с Японии и началась история квадроциклов. Но эти же квадроциклы одновременно и наиболее дорогостоящи.

После японских марок по стоимости и престижу идут американские и канадские квадроциклы, например, Polaris. В наших широтах такая техника мало распространена; везти далеко, а часто перевозка квадроцикла через океан не оправдывает себя.

Стоимость квадроциклов начинается с 1000$. За такие деньги вам предложат «квад» с труднопроизносимым китайским названием и сомнительным происхождением. Цены на хорошую технику начинаются с отметки 2 500 – 3 000$. С этой суммы стартуют цены на хорошие китайские квадроциклы, например, Stels или Hors. Стоимость аналогичных китайским европейских и американских моделей примерно в 4-5 раз выше, и зачастую это ничем не оправдано.

Покупка нового квадроцикла - сильный удар по кошельку. Если очень хочется, но на новый «квадр» не хватает, то можно обратить внимание на рынок б.у. квадроциклов. Среди б.у. вариантов можно найти неплохой, слегка потрепанный «квад» по доступной цене.

Покупка квадроцикла обойдется вам дешевле хорошего оборудования для дайвинга или альпинизма, если учесть еще и стоимость путевок в те места, где можно экстремально полазить или понырять. Квадроцикл обойдется вам дешевле регулярных прыжков с парашютом, а удовольствие от езды на нем можно получать бесконечно. А если вам нужен транспорт для путешествий или работы в глубоком бездорожье, то более выгодного варианта вообще не найти.

motostore.by