12.05.2015 09:57

Как обезопасить двигатель автомобиля от перегрева?

Не за горами жаркое время года. А в летнее время двигатель внутреннего сгорания может опасно перегреться. Ярким признаком перегрева может быть резкое падение мощности и стук пальцев в поршнях.

Если вышеуказанные признаки наблюдаются, водителю нужно сразу включить на полную мощность печку и съехать на обочину. И открыть капот, подождать не менее 5-10 минут и только затем, используя сухую ветошь, осторожно открыть клапан радиатора. Далее долить свежую холодную воду и трогаться в путь, используя повышенные передачи, каждый раз обращая внимание на датчик температуры двигателя. Если данные манипуляции не помогли, имеет смысл обратиться в службы, оказывающие услуги помощи на дорогах http://www.evakuiruem.ru/.

Далее мы предлагаем ряд манипуляций, которые могут спасти Вашу машину от перегрева:

Чтобы такое не происходило вновь и вновь, требуется регулярная профилактика системы охлаждения. Слабым местом часто оказывается термостат, который заклинивает от жары и начинает пускать теплоноситель по внутреннему контуру, который вообще не имеет радиатора охлаждение. Решение этой проблемы – демонтаж старого радиатора и замена новым. Клапан, при достижении определенной температуры, начнет открываться, и теплоноситель устремится к основному радиатору охлаждения.

Но в особо жаркие дни даже такая схема может не работать, поскольку радиатор забивается накипью. Но и эта проблема решаема – нужно на 1 л воды добавить 1 ч ложку лимонной кислоты и половину ложки чайной соды. Полученную смесь залить в радиатор охлаждения, прогреть двигатель до максимума и оставить до полного остывания. Далее ржавый теплоноситель полностью сливается краником, установленного внизу радиатора охлаждения, и заливается свежий. Желательно, с мягкой водой из-под бытового фильтра. Образования накипи наблюдаться практически не будет. Если сломался датчик температуры, то перегрев можно обнаружить по резиновым патрубкам – если они по-прежнему будут жесткими, то явно наблюдается перегрев (внутри имеется пар).

При перевозке больших грузов, двигатель все равно может нагреваться выше рабочей температуры. В этом случае имеется последнее проверенное решение – установка спереди масляного радиатора охлаждения, благодаря которому моторное масло сможет лучше охлаждаться и меньше выгорать. Если спереди жидкостного и масляного радиатора охлаждения установить дополнительный электрический вентилятор, который уже не будет работать от шкива коленвала, то про перегрев двигателя можно забыть в ближайшей перспективе.

Подготовлено: www.evakuiruem.ru