13.02.2015 16:02

Преимущества и принцип работы системы Common Rail

Основным принципиальным отличием системы Common Rail является то, что топливный насос высокого давления (ТНВД) выполняет только одну функцию - создание и поддержание высокого давления топлива в общем трубопроводе. Другими словами, он выполняет ту же задачу, что и подкачивающий насос, но только создает более высокое давление топлива.

Поэтому привод ТНВД в системе Common Rail устанавливается произвольно и не требует трудоемкого и сложного согласования с положением вала двигателя. Момент опережения впрыска, количество и характер (двухстадийность) подачи топлива определяется не механически, как это было в обычных системах, а электрическими импульсами от электронного блока управления дизелем.

С одной стороны, такое решение значительно упростило механику ТНВД. Упразднены регулятор подачи топлива, устройство опережения впрыска и др., облегчены условия работы прецизионных пар (исключено их вращательное движение, связанное с дозированием подачи топлива), что повысило долговечность и надежность их работы.

Однако, с другой стороны, для более качественного управления подачей топлива система Common Rail снабжена многочисленными датчиками: давления топлива, установленного в общем трубопроводе, наддува, а также частоты вращения вала двигателя, угла опережения впрыска топлива, положения педали «газа», температуры поступающего воздуха и охлаждающей жидкости, что важно при грузоперевозках (по словам директора компании Motor-M http://motor-m.kiev.ua/).  Информация от этих датчиков передается в контролирующий и управляющий электронный блок, где обрабатывается, а затем управляющий сигнал поступает на электромагнитное дозирующее устройство форсунок. Таким образом, обеспечивается очень точное дозирование впрыскиваемого форсункой топлива и двухстадийный впрыск.

Применение системы подачи топлива с общим трубопроводом высокого давления позволило повысить давление впрыска топлива до 1350 кг/см3, а значит, создать более эффективное его распыливание в камере сгорания, стабилизировать давление, особенно на малых частотах вращения, и, тем самым, повысить на этом режиме крутящий момент двигателя. В сочетании с высокой точностью дозирования топлива за счет его регулирования с помощью электронного блока управления по сигналам, получаемым от многочисленных датчиков, уменьшается не только расход топлива и токсичность дизеля (даже по сравнению с обычным непосредственным впрыском), но и улучшается управляемость автомобилем, особенно на низкоскоростных режимах.

Источник: сайт Мотор-М http://motor-m.kiev.ua/