17.12.2014 12:59

Ресторан по договору франшизы: суть и плюсы предложения

Чтобы открыть свой ресторан, требуются огромные средства, годы освоения профессии и сложный процесс подготовки? Кто-то скажет, это так, но что, если мечтатель (а для того, чтобы добиться успеха в ресторанном деле, им нужно грезить) узнает о существовании всего одного условия исполнения его мечты? Это условие: жгучее желание. И все, больше ничего не требуется:

  • вложения можно привести ко вполне приемлемой сумме;
  • обучение можно пройти за достаточно краткий срок, в ходе становления бизнеса;
  • о гарантиях успеха ресторана позаботится тот же, кто будет учить новоявленного ресторатора.

Как так? Это – и есть те плюсы, которые получает человек, решившийся открыть ресторан по технологии франчайзинга. Что за технология и в чем ее выгоды?

Суть франшизы, ее плюсы и особенности

Суть предложения проста: есть уже известный бренд на рынке участников ресторанного дела. Он работает по четко отлаженной схеме, выверенной бизнес-концепции, с надежными поставщиками, по проработанным принципам. Но основатель торговой марки не видит возможности (резона) в том, чтобы самостоятельно расширять свой рынок охвата.

Его ресторан пользуется популярностью, например, в Москве или Петербурге. И динамика роста этой популярности в комбинации с тенденциями рынка ресторанных услуг других городов свидетельствует, что в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону такое заведение будет посещаемым и востребованным не в меньшей степени.

Вполне логично, что собственник бренда предлагает открыть сеть заведений его именем местным предпринимателям. Это – "тиражирование" бизнес-модели – и есть технология франчайзинга. Тот, кто предлагает работать по его концепции, значится как франчайзер. Его партнер – собственник нового ресторана с раскрученным названием – франчайзи.

Плюсы договора

Что получает франчайзер, понятно: его дело развивается, известность и узнаваемость марки растет, франчайзи перечисляет ему роялти (комиссия за успех). А что получает партнер?

  • Готовую рабочую модель бизнеса.
  • Минимум расходов на маркетинговое продвижение.
  • Всестороннюю помощь со стороны владельца бренда (управляющей компании).
  • Полную информацию о статистике своего рынка.
  • Отлаженную систему сотрудничества с поставщиками.

Он получает прибыльное дело, которое начнет отрабатывать вложения сразу после открытия. При этом, конечно, франчайзи берет на себя ряд обязательств: строго следовать установленным франчайзером правилам и принципам ведения дела, выполнять все указания владельца марки. Его партнер за это гарантирует полноценную постоянную квалифицированную помощь в развитии нового заведения. В выигрыше остаются все.