17.10.2014 17:25

Продажа бизнеса по привлекательной цене

Принимая решение о расставании со своим предприятием, продавец, как правило, желает получить с его продажи некую сумму, которая зачастую превосходит ожидания покупателя.

В результате разного взгляда на цену, переговоры по продаже бизнеса могут существенно затянуться, или вовсе сорваться. Для того, чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо сделать цену на предприятие максимально обоснованной, что позволит грамотно аргументировать свою позицию при последующих торгах. Однако как сделать цену обоснованно высокой? Для этого необходимо придерживаться ряда правил, которые помогут увеличить стоимость компании хотя бы в краткосрочной перспективе.

В первую очередь, приняв решение продать готовый бизнес, следует снизить издержки производства, что сделает его более привлекательным в глазах инвесторов. Оптимизация издержек не только поднимет цену на компанию, но и сделает ее более привлекательной для покупателя с точки зрения последующих затрат на реорганизацию. Говоря о конкретике, в данном случае можно сократить собственные представительские расходы, сократить долгосрочные стратегические программы, сократить расходы, не влияющие напрямую на конкуренцию.

Для того, чтобы убедить клиентов купить бизнес по привлекательной для вас цене, необходимо выяснить, какие именно преимущества ваше предприятие имеет перед конкурентами и стараться делать акцент на них. Важно и устранить возможные недочеты компании, проведя консультации у экономистов и юристов и выясняя, существуют ли какие-либо законодательные препятствия, способные помешать продаже. При этом необходимо привести в порядок всю документацию, включая управленческий учет (чем больше доходов официально поступает на расчетный счет, тем привлекательнее предприятие) и оформление всех прав собственности, как на материальные объекты, так и на интеллектуальную собственность.

Так как цена на предприятие может подразумевать не только стоимость материальных активов, но и текущую прибыльность бизнеса, логичным было бы увеличить текущее число постоянных клиентов (к примеру, заключив более лояльные контракты с поставщиками и реализаторами), а также нарастить обороты компании. Несколько месяцев интенсивной работы могут существенно увеличить цену на продажу.

И наконец, чтобы избежать нелепых ошибок и провести процедуру продажи максимально эффективно, логично было бы обратиться к профессиональным брокерам, которые помогут продать компанию максимально быстро и эффективно.

Источник: портал продажи бизнеса БизнесЛейн