03.11.2012 08:18

Что такое мерчандайзинг

Появление огромного количества больших супермаркетов повлекло за собой появление такого понятия как мерчандайзинг. Большие торговые площади не предполагают присутствия столь же большого количества торгового персонала, который может дать рекомендации по покупке того или иного товара или продукта. Из этого следует, что товары и продукты должны продавать себя сами. Отсюда и выходит определение слова мерчандайзинг.

Мерчандайзинг – это специальный комплекс маркетинговых мер, который предназначен на продвижение и последующую продажу определенного товара, марки или упаковки через точки последнего потребления, то есть через магазины, на полках которых товар находится.

Основной задачей мерчандайзинга является выкладка товара таким образом, чтобы концентрация внимания потенциальных покупателей была направлена на этот товар, и возникало желание купить его. При этом выкладка товара сопровождается рекламными материалами и гибкой ценовой политикой.

В мерчандайзинге существуют определенные законы восприятия человеком чего-либо. К примеру, закон «Уровня глаз», он означает, что в первую очередь человек покупает те товары, которые находятся практически на уровне его глаз. Если учитывать рост ребенка, то самые привлекательные товары выставляются с учетом среднего роста ребенка. Или закон «Мертвой зоны», он говорит о том, что товар находящийся ниже зрительного поля человека остается практически без внимания и на его долю приходится малый процент продаж.
Существует еще много законов мерчандайзинга и все они направлены на мотивацию покупки любым человеком.

Мерчандайзинг - это своего рода инструмент, который позволяет увеличивать продажи определенных товаров, которым пользуются владельцы крупных торговых площадок и производители продукции, в целях увеличения своего состояния.