24.08.2015 16:55

Виды игры на гитаре (бой, перебор и т.д.)

Дуновенье ностальгии — двор, гитара, перебор. На скамейке волосатый парень ласкает гитару и мурлычет про любовь, сирень, весну. Или на сцену выходит человек с гитарой, выходит человек-протест, и зал замирает в ожидании.

И вот удар по ушам и по нервам, и ритм, ритм, ритм. Барабан зовет в бой. Один и тот же инструмент. Всегда древний и всегда новый, всегда неожиданный. Обольщает, чарует, склоняет, обволакивает или будит, тормошит, вытаскивает на поверхность боль, гнев, ненависть, и строит, строит в ряды. «Мы ждем перемен».

У человека две руки и десять пальцев

И множество способов и приемов извлечения звука. Один гладит струны и лаской выманивает мелодию, другой коготками выцарапывает музыку, как «мышку из норки», третий размашисто гуляет медиатором «по всей ивановской». И все они играют на гитаре.

И все они музыканты. И все они таланты. Даже по названию способов игры понятно, что эти названия пришли к нам в двадцать первый век из глубин итальянского и испанского возрожденья. Покатайте на языке — апояндо, баррэ, тирандо, пиццикато, расгеадо. Правда, хочется нырнуть в глубину понимания этих символов, узнать что это, как это. И можно не переводить, откуда слэп и поп. «Мы из джаза».

У человека только две руки

В дзюдо есть множество приемов — захват, бросок, подсечка, подножка, удар в глаза двумя пальцами. Но это не о музыке. А если о музыке, то вот, пусть только краешком, для начала, для затравки:

  • говорим «перебор», понимаем арпеджио (о! итальяно!) — вдумчивое пощипывание струн;

  • говорим тремоло и понимаем тремоло — соловьиная трель;

  • легато, и, точнее не скажешь, — мягко и слитно, многозвучный хор;

  • и стаккато — град по нервам;

  • и вибрато, глиссандо, флажолет, гальпеадо и еще много других.

Если парень слезет со скамейки

Есть простенький тест на координацию движений — рукой в воздухе пишем текст, а ногой должны описывать круги. Пробуем и не получается. Нога тоже пишет текст. А тут, две руки и у каждой свое дело, даже у каждого пальца свое дело, своя партия, своя задача. Правша, левша — зеркальный вариант. Правша держит гитарный гриф левой рукой, и что приходится ею вытворять, это уму непостижимо. Как научить корявые пальцы находить вслепую нужные места на струнах и бойко перебегать по ладам. Может быть, действительно, слезть со скамейки и прийти на ГитарУрок http://gitarurok.ru/? Научить эти пальцы безошибочно находить свое место в строю мелодии. И пролив литры пота, оторваться, наконец, от земли в божественном полете своей музыки. И лететь, лететь, лететь.


 

   
Одеяла, подушки, постельное белье предлагает самый дешевый интернет магазин - текстильный шопинг, вся продукция от производителя из г. Иваново по низким ценам!